gold~silver

gold~silver

четверг, 25 января 2024 г.

Война цен на электромобили ударила по прибыли Tesla

Производители электромобилей (EV) переживают критический момент. Сейчас они сталкиваются с проблемами на нескольких фронтах. И для некоторых то, как они отреагируют, вполне может определить их успех или неудачу – не говоря уже о том, получат ли инвесторы прибыль или нет.

И буквально вчера один из доминирующих игроков открыл свои книги и дал инвесторам возможность взглянуть на то, как они действуют в условиях этих проблем.

Я говорю о Tesla, Inc. (TSLA).

В среду вечером Tesla опубликовала результаты своей прибыли за четвертый квартал… и они оказались не очень хорошими. Итак, мы рассмотрим квартальные результаты Tesla. Но сначала я углублюсь в то, что сейчас происходит с электромобилями. И после того, как мы посмотрим на цифры Tesla, я расскажу, как выбрать лучшие акции, независимо от того, в каком секторе они находятся.

Проблемы индустрии электромобилей
Во-первых, индустрия электромобилей сталкивается с серьезным избытком запасов.

Китайские производители электромобилей, такие как BYD Co и NIO (NIO), производят больше автомобилей и снижают цены, чтобы завоевать долю рынка. Это заставило автомобильные компании, такие как Tesla, Ford Motor Company (F) и другие, снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Результатом является тотальная ценовая война, которая бушует уже несколько месяцев.

Многие производители электромобилей начинают прогибаться под давлением. Например, компания Ford недавно объявила, что во второй раз сократит производство F-150 Lightning из-за слабого спроса. Следует также отметить, что компания Ford наращивает производство пикапов Bronco и Ranger, поэтому спрос на автомобили с двигателем внутреннего сгорания остается высоким.

Фактически, по сообщению CNBC, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил сегодня, что, если США и Европа не установят торговые барьеры в ближайшее время, китайские производители электромобилей «в значительной степени уничтожат» большинство других компаний по производству электромобилей.

Вторая проблема сейчас заключается в том, что электромобили (и их аккумуляторы) получают много негативной информации в прессе.
Интересно, что когда дело доходит до мира грузовых автомобилей, Ford и Toyota Motor Corp. (TM) обнаруживают, что их гибриды продаются лучше, чем их электромобили, поэтому, похоже, беспокойство по поводу запаса хода электромобилей сохраняется.

Не говоря уже о том, что большая часть Северной Америки и Европы в последнее время превратилась в эскимо. А электромобили не любят холодную погоду. Холод влияет на запас хода электромобиля, а также на время зарядки.

Итак, недавние взрывы в Арктике сократили запас хода большинства электромобилей и вывели из строя некоторые зарядные станции.

В основном это связано с тем, что в холода литий-ионные аккумуляторы работают не так эффективно. В прессе также появились негативные отзывы о том, что некоторые зарядные станции не работают из-за сильного холода.

Я хочу, чтобы вы знали, когда промышленность перейдет на батареи LFP (феррофосфат лития), их дальность действия будет почти такой же, как у литий-ионных, и проблема холода исчезнет. Вы можете без проблем заряжать, и вам не придется беспокоиться о холоде.

Итак, электромобили будущего будут иметь аккумуляторы LFP, которые к тому же дешевле литий-ионных. Я не думаю, что электромобили исчезнут завтра, но реальность такова, что на рынке наблюдается серьезное перенасыщение электромобилей, что представляет собой серьезную проблему для производителей электромобилей.

Что происходит с Теслой

Очевидно, что сейчас в мире электромобилей происходит много событий.

Вот почему мне очень хотелось увидеть результаты Tesla в этом сезоне отчетности. Это не только второй по величине производитель электромобилей в мире (после BYD), но и флагман фондового рынка.

Честно говоря, я немного волновался из-за рентабельности Tesla. Они оказались под давлением из-за ценовых войн, которые начались в Китае и теперь распространились на Европу. Таким образом, Tesla должна будет не только объявить о высоких доходах и продажах, но и дать очень оптимистичный прогноз, поскольку у нее было тяжелое начало года.

Недавно компания объявила, что ее завод в Берлине закроется на две недели из-за перебоев с поставщиками из-за ситуации в Красном море и проблем с доставкой.

Из-за всех этих проблем в прошлую среду Tesla объявила о снижении цен на свою модель Y от 4,2% до 9,1%.

Но если инвесторы и ждали каких-то оптимистичных новостей, они точно не нашли их в квартальном отчете Tesla.

Tesla объявила о прибыли в четвертом квартале в размере $0,71 на акцию по сравнению с оценкой в $0,74 на акцию. Это также меньше, чем $1,19 на акцию в том же квартале год назад.

Выручка выросла почти на 3,5% до $25,17 млрд по сравнению с оценками аналитиков в $25,7 млрд по сравнению с $24,32 млрд год назад.

За весь год прибыль Tesla упала на 23% до $3,12 на акцию, а выручка выросла на 19% до $96,77 млрд в 2023 году.

Как я и подозревал, поля также были сжаты еще больше. Валовая прибыль Tesla в четвертом квартале составила 17,6%, что не соответствует прогнозам в 18,1%, что является большим падением по сравнению с годом ранее, когда прибыль составляла 24,3%.

Компания также выразила пессимистический прогноз по производству на весь год, указывая на то, что она может не достичь оценок аналитиков по производству 2,19 миллиона автомобилей в 2024 году.

После этого объявления акции Tesla сегодня упали на 12%.

https://secure.investorplace.com/?cid=MKT786454&eid=MKT789427&step=start&plcid=PLC201547&SNAID=%25%25SNAID%25%25&email=%25%25emailaddr%25%25&encryptedSnaid=%25%25ENCRYPTEDSNAID%25%25&emailjobid=%25%25jobid%25%25&emailname=%25%25emailname_&assetId=AST330754&page=1
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий